Композиция в дизайне  


       Целостность - в верной композиции ни 1 из деталей невозможно изъять, прибавить либо подвинуть без ущерба для целого. Для нахождения целостной композиции обыкновенно оценивают будущее изображение как набор пятен - силуэтов отдельных деталей, коие компонуют на плоскости до достижения нужного эффекта. Все составляющие композиции обязаны быть связаны чем-нибудь воедино - стилем рисунка, выравниванием, цветами, объемами и т.д. Применительно к вебдизайну - не быть может целостной композиция, где дизайн страницы никак не перекликается с логотипом.

       Выразительность - неформализуемое качество композиции, имеет место быть в том, что изображение резко захватывает внимание посетителя, понятно демонстрирует процессы, коие художник пытался отобразить. Практически - это соотвествие вашей идеи и формы, найденной для ее выражения. Как скоро посетители не знают вашу идею - наверное хромает композиция, но не восприятие посетителя :-)

       Выразительность имеет место быть в умелом применении контрастов по цветам, светлоте, объемам. К примеру, эффектно выглядят объемные фигуры (контраст бликов и тени предмета) Контраст тем выразительней, чем более он соответствует идее изображения (напр. контраст заголовка и слова по объему соотв. идее большей важности заголовка).

       Выявление центра - подчеркивание той части, коия выражает основную идею. В большинстве случаев, центр присутствует где-то немного повыше середины экрана, хотя он быть может смещен каким-либо "активным" составляющей композиции - ярким, наибольшим предметом, иным контрастным объектом. Случием смещения композиции считается картина Репина "Не ждали", где посетитель вначале теряется в догадках взирая на пустующей центр и после этого видя направления вглядов всех участников композиции наблюдает на двоечника - центр композиции :-)

       На практике нередко применяют способ выделения центра путем вписывания композиции в несложную геометрическую фигуру - квадрат, ромб, треугольник (4,5,6 >), круг, овал. Типичный образчик - применение линий, соединяющих логотип и кнопки или очерчивающих весь экран и увлекательных кнопки.

       Тогда как, нужно только примерное следование геометрии со смещениями, наиболее ярко подчеркивающими центр.

       Неоднородность плоскости изображения - различие в восприятии объектов исходя из их положения в поле изображения исследовалась учеными экспериментально. В следствии доказано:

       1. Наклонные отрезки воспринимаются уходящими в глубину в сторону конца отрезка, далекого от края экрана.

       2. Раз 1 конец наклонного отрезка примыкает к краю экрана, то "эффект размера" пропадает и отрезок воспринимается лежащим на такой же плоскости, что и плоскость края экрана.

       3. Предмет далее от края экрана воспринимается лежащим в глубине, ближе - на плоскости.

       4. Низ композиции воспринимается наиболее нелегким, стабильным, в следствии этого дисгармоничны композиции, где нелегкий верх (напр. немалые объемные буквы) и нетяжелый низ (обычный текст) Нелегкие вещи вверху делают чувство их падения, напряжение (это м.б. использовано как специализированный прием).









 Разное 



Интерьер квартиры

Цвет и интерьер

Оформление окон

Cтиль интерьера

Фэн шуй квартиры

Сделай сам

Освещение квартиры

Дизайн детской комнаты

Дизайн спальни

Дизайн ванной комнаты


Copyright 2007 Дизайн интерьера квартиры, дизайн офиса ремонт квартир и тп.